Как хранить зимнюю резину. Особенности хранения в летний период

Любой автомобилист, которому дороги его здоровье и безопасность, а также здоровье и безопасность его семьи и окружающих, два раза в год меняет комплект покрышек на своём автомобиле. Сам процесс замены не составляет большой трудности. Можно это сделать самому, если имеются необходимые навыки или воспользоваться услугами многочисленных автосервисов и шиномонтажных мастерских.

С хранением же, все намного сложнее…

Не все автовладельцы знают правила хранения зимней резины. Ведь нарушение рекомендованного режима хранения шин, может привести к их преждевременному старению и износу, соответственно – к потере ими своих эксплуатационных качеств, и дальнейшее их использование непозволительно. Шины, которые пришли в негодность придётся выбросить и покупать новый комплект. А это достаточно дорого.

Чтобы этого не случилось, нужно максимально ответственно подойти к вопросу, как именно правильно хранить зимнюю резину.

Правила сбережения

Базовые правила хранения летней и зимней резины — одинаковые. Но, из-за кардинально разных условий эксплуатации летних и зимних покрышек, они имеют разные свойства и состав сырья, из которого их сделано, поэтому и требования к их хранению — несколько отличаются.

Так как хранить резину летом, когда она не востребована?

Но обо всём по порядку.

Подготовка резины к хранению

Перед тем как отправить колеса, непосредственно, на хранение, нужно провести определительную подготовительную работу:

  1. Прежде всего, нужно определиться с таким вопросом: «а есть ли смысл беречь этот комплект шин?» Колеса внимательно осматриваются на предмет пригодности к дальнейшей эксплуатации. Проверяется целостность покрышек, замеряется глубина протектора и определяется уровень амортизации. Если колёса сильно изношены – смело выбрасываем (безопасность дороже куска резины), когда же они соответствуют всем условиям – отправляем их на хранение.
  2. Колёса необходимо промаркировать, т. е. пометить, где именно они были поставлены. Обозначать нужно так: переднее правое – ПП, переднее левое – ПЛ, заднее правое – ЗП и заднее левое – ЗЛ. Это нужно для того, чтобы знать — куда их устанавливать обратно или переставить в случае неравномерного износа протектора.
  3. Колёса перед хранением необходимо тщательно промыть и очистить от грязи, мелкого гравия, остатков агрессивных химических реагентов и соли, которыми коммунальные службы посыпают дорогу зимой. Это нужно, чтобы увеличить срок службы ваших шин.
  4. После мойки и чистки их хорошо просушивают, но без резких перепадов температуры и сильного перегрева.
  5. Чистые и сухие колёса необходимо обработать специальным консервирующим составом. Обычно это гель или смазка, на основе силикона. Достаточно нанести один-два слоя консерванта. Это защитит вашу резину от грязи, пыли и воды. Желательно, чтобы остатков силикона не осталось на дисках.
  6. Если колеса будут храниться в смонтированном виде, т. е. на дисках с камерой, то нужно обязательно выровнять давление в шинах – подкачать или приспустить. Оптимальным внутренним давлением при длительном хранении шин является 1–1,5 атмосферы.
  7. Хранить колёса лучше всего в специальных чехлах, которые продаются в автомагазинах. Многие автопроизводители выпускают их как дополнительные аксессуары. Стоят они не очень дорого. Можно также зачехлить авторезину в плотные полиэтиленовые пакеты. Но здесь важно не затягивать их очень герметично или проделать в них (в пакетах, а не покрышках!) несколько небольших вентиляционных отверстий во избежание скопления внутри конденсата, который разрушительно действует на резину.

Выбор места хранения

После подготовки колёс к сохранению, необходимо определиться с выбором места. Оно должно соответствовать нескольким нехитрым правилам:

  1. Сберегать авторезину лучше всего в закрытом помещении. Это оградит её от всяких атмосферных явлений, воздействия прямых солнечных лучей, перегрева и пересыхания.
  2. Неприемлемо хранить колеса на открытом воздухе, даже если они запрятаны в какой-нибудь железный ящик или укрыты под навесом. Такого рода хранилища не обезопасят ваши шины от перегрева, т. к. летом, такие укрытия сильно прогреваются на солнце, и температура в них может достигать отметки в 70 градусов цельсия. Это не соответствует рекомендованному режиму сохранности покрышек.
  3. Зимнюю резину рекомендуется держать при температурном режиме от 0 до +25 градусов. Оптимальным является +15 градусов.
  4. Место для хранения зимней резины не должно быть сильно влажным. Влагосодержание воздуха в таком помещении не должна превышать 60%. Для этого его нужно регулярно проветривать на длительное время.
  5. Важно также расположить покрышки вдали от источников тепла: батарей, обогревателей или открытого огня. Это может привести к их перегреву, к образованию трещин и потере ими эластичности. Такие шины придут в негодность, и их придётся выбросить. К тому же резина прекрасно горит и плохо тушится, а это уже нарушение техники пожарной безопасности!
  6. Колеса должны держаться вдали от всяких летучих химикатов, горюче-смазочных материалов, различных кислот, растворителей, реагентов и прочих небезопасных веществ. Случайные брызги таких веществ и их пары, отрицательно влияют на резину.
  7. Место сбережения колёс не должно быть перенасыщено озоном, который также разрушительно действует на резину. Источником озона может быт флуоресцентная лампа.
  8. Желательно не допускать продолжительного контакта резины с коррозирующими металлами или медью.
  9. Колеса должны располагаться свободно, т. е. не находить в сжатом состоянии или под давлением посторонних предметов. Нельзя допускать падения резины с большой высоты или механического воздействия на них.

Возможные варианты мест сбережения

Лучше всего для этого подходит гараж, т. к. там поддерживается постоянная температура и влажность воздуха на протяжении практически всего года.

Если держать покрышки в гараже нельзя, для этого подойдёт лоджия, кладовая или на крайний случай застеклённый балкон. Главное, это укрыть колёса от воздействия прямых солнечных лучей — ультрафиолет губительно влияет на «обувку» вашего стального друга.

Некоторые автолюбители держат свои покрышки под навесом или на незастекленном балконе. Это делать категорически запрещается. Допускается такое хранение только в течение непродолжительного периода времени — не более месяца, предварительно укрыв колеса плотным, непрозрачным материалом.

В случае если сбережение авторезины в гараже или дома, на лоджии или в чулане неприемлемо, можно воспользоваться услугами специальных складов, где созданы все необходимые для этого условия, а за вашими колёсами будут следить квалифицированные специалисты, которые точно знают: как хранить зимнюю резину летом. Правда, за такие услуги придётся заплатить.

Способы сохранения авторезины

После выбора места хранения резины, необходимо решить, какой способ сбережения использовать.

Существует два основных способа хранения покрышек летом: в смонтированном виде, т. е. на дисках и в разбортированном виде, т. е. без дисков. Оба они имеют свои нюансы и особенности, плюсы и минусы.

Рассмотрим их поподробней.

Хранение зимней резины на дисках

При таком хранении необходимо поддерживание в них постоянного внутреннего давления, что способствует сохранению правильной формы покрышек и предотвращению деформации геометрии колёс.

Главное, что нужно запомнить при таком способе – колеса нельзя ставить вертикально, т. к. это приведёт к неравномерной нагрузке на покрышку, а в результате – к нарушению их геометрии и симметрии.

  • Резину на дисках можно подвесить на специальные крюки, штыри или тросы. Подвешивать нужно, продевая крепёж по центру, во избежание неравномерной односторонней нагрузки на колесо. В таком виде колеса не занимают место на земле, в проходе или на стеллажах.
  • Можно также уложить колеса горизонтально, выстроив их стопочкой. Укладывать нужно обязательно на сухую поверхность, лучше всего на хороший деревянный поддон.

Хранение зимней резины без дисков

В случае же хранения зимних шин без дисков, все нужно делать по-другому.

Шины без дисков нельзя подвешивать на штырях, крюках или верёвках. Это может привести к деформации кромки покрышки. Такая шина будет непригодна к дальнейшей эксплуатации.

А также резину без дисков нельзя укладывать горизонтально в стопку. Это может привести к деформации покрышек, особенно нижних, на которые придётся вся нагрузка.

Покрышки без дисков укладывают вертикально, на сухую поверхность или деревянный поддон, прислоняя друг к другу. Шины в таком положении нужно прокручивать на четверть оборота каждый месяц, во избежание статической деформации, а последние два-три месяца хранения – прокручиваем каждые три недели.

При постоянном сохранении резины в таком положении (неважно: зимней или летней) можно соорудить для этого специальную подвесную конструкцию.

Она имеет вид двух параллельных прутов, на которые укладываются шины вертикально так, чтобы они не проваливались, но устойчиво «садились» между прутами. Покрышки не должны сваливаться, но и застревать между прутами также не должны. Пруты должны быть выполнены из толстой арматуры, трубы или профиля, но без острых краёв, чтобы не врезались в саму резину, приводя к её порче.

Правильное хранение зимней авторезины – процесс не такой уж и сложной, и выполнить все его необходимые условия под силу каждому! И если все сделать, как надо – вы сохраните не только комплект зимних покрышек, но и ваши здоровье, нервы и деньги!

Автор:
Оцените статью:
КОММЕНТАРИИ