Как избавиться от ржавчины на автомобиле

При покупке автомобиля люди получают не просто средство передвижения, а еще и немалое количество различных проблем. Одной из наиболее частых и неприятных из них является ржавчина. Множество владельцев автомобилей интересуется, как можно бороться со ржавчиной на металлических поверхностях.

Кузов авто — это буквально его «лицо». Удаление коррозии с кузова нуждается в большом количестве финансовых вложений, времени и усилий. Бытует такое мнение, что качественно устранить эту неприятность смогут исключительно сотрудники станции обслуживания. Однако, существуют методы по удалению коррозии с кузова машины своими руками, без помощи профессионалов. Об этом мы сегодня и поговорим.

Как удалить ржавчину на машине

Наверное, все знают, что представляет собой коррозия, как она выглядит и воздействует на металлические поверхности. Бывает неприятно наблюдать такое «зло», расположившееся на вашем любимом транспортном средстве. Так как лакокрасочное покрытие не уберегает поверхности машины навсегда, песок и гравий будут все время наносить повреждения днищу, поэтому ржавчина настигает практически любой автомобиль.

Коррозия может повредить новейшую машину — например, в тех местах, где покраска осуществлялась не должным образом. Если же вы обнаружили на железном коне ржавые следы, как можно скорее постарайтесь решить эту проблему, потому что со временем она будет только усугубляться.

Причины появления коррозии

Металл имеет свойство разрушаться под действием некоторых факторов окружающей среды. Так, появляется коррозия или ржавчина. Многие интересуются: это одно и то же или есть какая-то разница? Эти понятия почти аналогичны, но коррозия — более широкое. Коррозия металла возникает в результате попадания на поверхность как воды, так и каких-либо химических веществ.

Чтобы найти верные способы борьбы с коррозией, для начала необходимо разобраться, какие бывают виды коррозий. Различают сухую и влажную атмосферные коррозии.

Если детали машины содержались в сухом месте и приобрели тусклость, они нуждаются в антикоррозийной обработке, которая предупредит взаимодействие металла с влагой. Здесь не произойдет разрушение металла, ведь сухая коррозия менее опасна.

Иная ситуация обстоит в том случае, если корпус авто попал во влажную среду. Вследствие этого на металлической поверхности могут возникнуть очаги ржавчины, растущие со временем и разъедающие корпус.

Ваша машина попадает в зону риска уже в тот момент, когда вы оставляете ее в хорошо отапливаемом гараже, в то время как на улице холодно. Риск становится выше и тогда, когда в гараже отсутствует специальная вытяжка. Дело в том, что при внезапной смене температур железные детали мгновенно покрываются слоем конденсата, и ржавчина приступает к своей главной цели — разрушать металл.

Ржавчина чаще всего появляется на автомобиле, владелец которого пренебрегает каждодневным очищением его днища, особенно зимой. А зря, так как эта процедура довольно простая, а польза от нее колоссальная: она помогает существенно снизить вероятность образования коррозии и служит профилактикой мерой.

Вещества, которые могут испортить металл, имеются также в городском воздухе. Оксид азота, хлор, диоксид серы, аммиак имеют свойство образовываться в результате выхлопа машин. Они оседают на металлической поверхности и постепенно разрушают ее.

Когда на улице стоит теплая погода, покрытие авто может пострадать еще и по такой причине: об нее ударяются кусочки асфальта и песок. Прилипшая при дожде ко дну и крыльям грязь сохнет на протяжении длительного времени, что тоже может оказывать разрушающее действие. Поэтому необходимо тщательно смывать грязь. В общем, следует приложить все усилия, чтобы сохранять ваше транспортное средство чистым в течение всего года — и тогда вы не будете задаваться вопросом, как убрать коррозию.

Виды коррозии

Виды коррозийных повреждений существуют разнообразные. Это также необходимо принимать во внимание при удалении ржавчины с поверхности автомобиля.

  • . Эта коррозия обнаруживается там, где аксессуары для авто контактируют с кузовом. Например, фонари, радиаторная решётка и др. Такой вид довольно просто удаляется на начальных этапах и обычно не становится причиной серьёзных последствий. Однако если вовремя не устранить ее, она распространяется и перерастает в следующий вид коррозии.
  • Подплёночная. Этот вид зарождается под покрытием. Случается так, что в этих зонах появляются пузырьки краски, но не всегда. Коррозия становится больше, но она растёт не в глубину, а вширь. Если вовремя не побороть эту стадию, она стремительно проявляет признаки более тяжёлой стадии.
  • Сквозная. Сквозная коррозия обычно является следствием подплёночного или точечного вида, когда автовладелец махнул на нее рукой или не заметил. Это последняя стадия разрушения металлической поверхности, на которой уже отчетливо видны дыры и которую можно достаточно проткнуть насквозь.
  • Точечная. Предшествующий вид сквозной коррозии. На металле видны небольшого размера точки, распространяющиеся вглубь материала. В запущенных случаях также может расти и в ширину.
  • Пятновидная. Это первая стадия, покрывающая обычно немалую площадь кузова. Чаще всего растет вширь и довольно медленно — вглубь. С течением времени может перерасти в сквозную.

Где локализуется коррозия?

Имеются некоторые места, где охотнее всего располагается ржавчина. К таким местам относятся:

  • крылья, железные арки над колёсами;
  • рама;
  • двeрцы;
  • капот и багажный отсек;
  • области соприкосновения кузова с накладными деталями;
  • днище и пороги;
  • места под креслами;
  • область под ногами автомобилиста.

Если вам удалось обнаружить какие-либо признаки ржавчины на этих местах, лучше взяться за борьбу с ней сразу же, чтобы остановить распространение коррозии и предупредить серьезные последствия.

Боремся со ржавчиной прямо в гараже

Накануне процедуры нужно приобрести все необходимые для этого инструменты и материалы. Если вы можете позволить себе потратиться, купите профессиональные химические средства для автомобилей, шлифовальную машину, пескоструйный прибор. Эти инструменты будут вам нужны и в будущем, поэтому покупка будет оправдана. Затраты на шлиф-машинку окупятся уже после первого применения после зачистки корпуса. Машина поможет вам провести процедуру легко и качественно. Она будет вам нужна и для ремонта кузова и покраски. Можно для начала остановить свой выбор на бюджетных моделях — не обязательно покупать сразу дорогую.

Пескоструйный аппарат также является хорошим помощником в борьбе с коррозией. Но стоит он достаточно недешево. Очень часто его применяют в автосервисах, а самые дорогостоящие модели имеют функцию рециркуляции абразива. При ее отсутствии будет необходим отдельная территория, огороженная от главного помещения, так как песок может разлетаться по всей округе рикошетом. В связи с этим гараж не будет наиболее подходящим местом для проведения этой процедуры, исключение может составить только гараж большого размера.

Если помещение небольшое, придется использовать обычные щетки из металла и шкурки зерна разного размера. Конечно, это займет намного больше времени, сил и терпения. Помимо этого, вам необходимо будет запастись такими химическими веществами:

  • преобразователь коррозии;
  • шпатлевка;
  • обезжириватель;
  • антикоррозионный грунт.

Основные методы борьбы с коррозией

Реставрировать металлическую поверхность довольно нелегко. В первую очередь необходимо хорошо вымыть и высушить вашу машину (лучше всего дождаться для этого хорошей погоды). Затем следует окинуть взглядом поверхность авто: особое внимание уделите тем областям, о которых шла речь ранее. Далее определите, какой вид ржавчины имеется на поверхности. Исходя из этого, определитесь с методом борьбы с ней.

  • Работа с пескоструйным аппаратом. Такой метод отлично чистит все поры металлического материала. Также он исключает нарушение его структуры, не истончает ее. Сопло аппарата необходимо направить на проблемную область и начать процедуру, которая происходит благодаря мелким частичкам песка, продавливающими коррозию и удаляющими её.
  • . Этот метод действует при помощи высокой скорости шлифования. Диск аппарата стремительно вращается, сдирая ржавый. Минусом этого способа является утоньшение металла.
  • Ручное шлифование. Отличается от аппаратного лишь способом движения. Здесь можно убирать ржавчину при помощи металлической щётки либо шкурки. Или же воспользоваться скотчбрайтами и абразивными дисками. Это наиболее бюджетный антикоррозионный метод. Он хорошо еще и тем, что позволяет добраться даже до труднодоступных мест. А недостаток ручного шлифования кроется в его энергозатратности: процесс очистки металла требует много времени и сил. К тому же толщина металла также станет тоньше.

Вот такие существуют механические методы зачистки металлических поверхностей. Иногда можно использовать химическую обработку металла при помощи преобразователя ржавчины для автомобилей: их распыляют из баллончика, или же кистью либо тампоном.

После этого следует оставить в покое поверхность на некоторое время, чтобы дать средству подействовать, а потом смыть его водой. Затем необходимо высушить кузов и нанести антикоррозийное средство на металл, так как без защиты его не рекомендуется оставлять на длительный промежуток времени.

Преобразователи металла хороши тем, что не несут никакого повреждающего действия. На сегодняшний день существует разновидность такого рода средств — грунт-преобразователь. Он не требует смывания водой: он просто покрывает поверхность таким слоем, который является пригодным для последующего окрашивания.

Если вы столкнулись с такой неприятностью, как ржавчина на автомобиле, не расстраивайтесь: его можно реабилитировать. Выясните, какого вида коррозия возникла на поверхности вашей машины и определитесь с соответствующим способом ее удаления.

Автор:
Оцените статью:
КОММЕНТАРИИ